27 ноября в Кольцовской библиотеке состоялась встреча с писателем, фантастом, путешественником, переводчиком, человеком с весенним отчеством и тончайшим чувством юмора – Геннадием Мартовичем Прашкевичем.

Как отмечает сам писатель, он пришел не рассказывать автобиографию, а поделиться судьбоносными событиями. В убежденного дарвиниста Геннадия Мартовича превратил случай на катке. Когда мальчишка по кличке Проюза поскользнулся и упал. Каток замер, зная суровый характер Проюзы, и только будущий писатель не смог сдержать смеха, за что впоследствии весь месяц после школы просиживал дома. И как раз в это время отец принес домой книгу «Происхождение видов естественным путем». Название сразу вызвало вопрос – а как неестественным? И внимательнейшим образом изучил труд Ч. Дарвина.

И так, уже с маленького возраста у писателя появилось 3 мечты, таких что «ни одна не может исполниться» в силу обстоятельств и времени, при которых он рос. Первая – стать ученым, вторая – написать литературную книгу, третья – повидать мир. Писатель учился в 7 классе, и, полностью отдавая себе отчет в труднодостижимости этих желаний. Он взял 3 книги, и по указанным адресам из книг написал 3 письма трем авторам: известному палеонтологу, энтомологу и биологу-географу. И получил от всех писателей по ответу. В первом палеонтолог И.А. Ефремов предложил Геннадию Мартовичу найти приятеля, с которым будущий писатель на выделенные деньги может поехать в Мариинск в палеонтологическую экспедицию.

С этого момента началось исполнение первой мечты. И будущий писатель попал в мир, о котором мечтал, но совсем ничего не знал.

Позднее, переехав в Академгородок, писатель с удивлением наблюдал – люди, с которыми он сталкивался, ученые, жили в искусстве. Академик А.П. Ершов писал стихи, труд Л. С. Берга «Номогенез» начинался с эпиграфа Д.С. Мережковского. Начала исполняться вторая мечта, а потом и третья. В итоге все три желания сбылись.

Всю жизнь Геннадий Мартович отваживался на поступки, которые с точки зрения здравомыслящего человека были заранее обречены. Но благодаря упорному характеру – браться и делать до конца, «счастливым, неожиданным встречам, связям, отношениям», они удавались. Сейчас, оглядываясь на произошедшие события, писатель отмечает, что в его жизни было много «странных событий, отнюдь не мистических, но которые в обычной жизни редко происходят». Даже в неудачах, таких как отказ от редакции в печати самого первого сборника стихов, Геннадий Мартович отмечает судьбоносность. «Хорошо, что не вышел», - радуется писатель. Занесенный в черный список, автор перестал мечтать о славе, но продолжал писать произведения. Уже следующий сборник, прошедший цензуру, оказался намного лучше первого.

В конце встречи писатель ответил на вопросы зрителей и прочитал несколько своих стихотворений, заразив зал счастливым ощущением жизни.